Плюсы и минусы таможни рассмотрели на Форуме TRANSTEC

21 сентября 2021

Круглый стол «Таможня и пункты пропуска» состоялся в первый день работы XVI Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC.

В президиуме круглого стола заседали три женщины: доцент Кафедры таможенного администрирования Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ Анастасия Ворона, Заведующий кафедрой «Таможенного администрирования» Анастасия Гетман и директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

Докладчиками также были, преимущественно, представительницы слабого пола.Но темы они поднимали серьезные и требующие решения на государственном уровне.

К примеру председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту Вильгельмина Шавшина критически отозвалась о перемещении нагрузки контрольно-проверочных мероприятий таможенного ведомства на плечи предпринимателей, которые в условиях пандемии и без того несут существенные потери. Она положительно оценила введение электронного декларирования, но добавила: «Необходимо снижение давление контроля на бизнес». В свою очередь основатель ГК “Бизнес Логистика” Анна Фомичева, с 2008 года работающая в сфере таможни и логистики, констатировала: «Мировой транспортный коллапс на китайском направлении ведет к не только к значительному росту цен на контейнеры и перевозки, но также привел к необходимости выкупа очереди, так как средний срок доставки сегодня составляет 2-3 месяца, что не нравится грузоперевозчикам и поставщикам, особенно, производителям скоропортящейся продукции».

Главный государственный таможенный инспектор правового отдела Сибирского таможенного управления Фоменко Денис Сергеевич уверен, что оптимизации коммуникации таможенных органов может помочь искусственный интеллект. «Автоматическая система управления нештатными ситуациями нуждается в дополнительном программном обеспечении», - утверждает он, подчеркивая, что нештатные ситуации на таможне в последнее время участились и мешают бесперебойному функционированию информационных систем.

Последний докладчик круглого стола – директор по взаимодействию с органами власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова привнесла позитивный контент в мероприятие. По ее информации, компания «ОТЛК ЕРА» 5 лет успешно перевозит грузы из Европы в Китай по бесперебойно функционирующей железной дороге. За 5 лет объемы компании выросли в 12 раз, а 2020 года стал прорывным для железнодорожного транспорта. Такая ситуация стала возможно благодаря принятому три года назад «прорывному таможенному кодексу ЕАЭС», который, по ее мнению, нуждается в модернизации, так как противоречит Стамбульской конвенции. Печалит только дефицит контейнеров и границы. «Мы пересекаем весь путь от Калининграда до Китая за 5-6 дней, а потом столько же стоим на китайской границе», - делится она.