По воде – дешевле

22 сентября 2021

Стратегическая сессия «Внутренний водный транспорт: развитие сети водных путей» собрала профессионалов речных и морских перевозок. Среди участников – старейшее волжское пароходство, которому в этом году исполняется 178 лет.

Руководитель организации, носящей название АО «Волга-флот» и включающей в себя «северо-западное пароходство» и компанию «Волга-флот-танкер», Юрий Гильц стал основным докладчиком сессии. По его словам, за последние 30 лет перевозки на внутренних водных путях сократились на почти 85 %. «Тому есть объективные причины, - отметил он, - поменялась структура экономики, львиная доля древесины, которая раньше сплавлялась по воде, ушла в контейнеры. Драматическое падение коснулось и перевозки нефтепродуктов. Мы сейчас модернизируем танкеры под перевозку химии, в том числе, метанола».

Между тем, перевозка грузов по воде обходится дешевле. Она также менее вредна для экологии. А потому поворот к развитию водных грузоперевозок выгоден не только государству, но и грузовладельцам, промышленности, а в конечном счете каждому россиянину. Президент Российской палаты судоходства Клявин Алексей Юрьевич акцентировал внимание на том, что строительство и содержание наземной инфраструктуры (железных и автомобильных дорог) стоит в 10 раз дороже, чем водные пути, уже проложенные природой. Он привел в пример европейские страны, которые ограничивают перевозки по железным и автомобильным дорогам 300 км и перенаправляют грузы на водные пути. Это позволяет освободить дороги и снизить экологический вред, наносимый окружающей среде. «К 2050 году Евросоюз планирует переключить на водный транспорт 70% грузов, а в Китае уже сейчас половина груза перемещается по воде», - сообщил эксперт.