Транспортные коридоры на Евразийском пространстве: межгосударственное сотрудничество
22 сентября начал свою работу 16-ый Международный форум по развитию транспортных коридоров Transtec. Утром того же дня состоялось пленарное заседание, на котором обсуждались актуальные вопросы международной логистики, а также развития транспортных коридоров.
Участие в заседании приняли: Алевтина Григорьевна Кириллова - руководитель проектного офиса АО “РЖД Логистика”, Генеральный директор, председатель правления АО “Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс” Алексей Николаевич Гром, член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии - Асанбеков Темирбек Ишенбаевич, представитель РЖД, начальник “Октябрьской железной дороги” - Голомолзин Виктор Георгиевич, Председатель правления Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс, представители
Алевтина Григорьевна Кириллова: В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов ведущая роль в решении транспортных задач принадлежит международным транспортным коридорам.
Асанбеков Темирбек Ишенбаевич: Сегодня растущий грузопоток между Европейскими странами и странами Юго-Восточной Азии начинает все больше опираться на международные транспортные коридоры маршруты. Мы можем смело говорить о создании надежного сухопутного моста, проходящего по территории нашего государства. Создана объединенная транспортная логистическая компания ОТЛК ЭРА. Применение с 2015 года пониженных, в рамках ценового тарифа, позволило снизить до 50% затрат на железнодорожные перевозки.
Голомолзин Виктор Георгиевич: “Октябрьская железная дорога” - это неотъемлемая часть международного транспортного коридора, ее длина более 13 тысяч километров. Мы обслуживаем порты трех морей: Балтийское море, Баренцево море и Белое море и порты такие как Усть-Луга, Порт Бронка, Выборг, Мурманск, Кандалакша. Грузовых станций у нас насчитывается 400, а общее количество станций на “Октябрьской железной дороге” порядка 700. Мы имее погранпереходы с Финляндией, Латвией, Эстонией и Белорусской железной дорогой. Для того, чтобы не остановится в развитии было подписано соглашение о развитии Санкт-Петербургского транспортного узла.
Председатель правления Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс выступил с докладом на тему “Железнодорожное сообщение Азия-Европа”.
Кроме того, с докладами выступили представители Финляндии, Монголии и Германии.
В завершении пленарного заседания была проведена экспертная дискуссия в которой приняли участие: исполнительный директор порт “Бронка” Алексей Эдуардович, а также руководитель филиала транспортной компании в Петербурге.
“РЖД логистик” развивает агромаршруты и транспортные коридоры для развития агропромышленных перевозок. Проект имеет евразийскую агропромышленную направленность (Россия, Беларусь, Казахстан).