Участники сессии «МТК «Север – Юг»: движение вперед» обсудили перспективы развития коридора, а также обменялись опытом применения бесшовных технологий в организации мультимодальных поставок.
Генеральный директор Дирекции международных транспортных коридоров Александр Исаев рассказал о проводимой работе по расшивке узких мест не только с точки зрения инфраструктуры, но и в контексте совершенствования нормативно-правовой базы.
«Синхронизация работы трех стран в коридоре – непростая задача для всех сторон. В настоящее время проработана прогнозная грузовая база на период до 2030 года по видам транспорта и товарным группам. Был разработан проект Постановления Правительства, которым должны утвердить дорожную карту МТК «Север – Юг», после чего начнется глобальное строительство, работа по расшивке узких мест и подписанию межправительственных соглашений».
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов отметил большое значение МТК «Север – Юг» для обеспечения транспортной независимости.
«За 10 месяцев 2022 года общий объем грузовых перевозок в международном сообщении составил 445 млн тонн, оборот контейнеров – 3,3 млн TEU, что всего на 2% меньше, чем за тот же период 2021 года. Мы знаем, что ноябрь–декабрь – рекордные месяцы для перевозок, и я уверен, что эти 2% компенсируются. И мы спокойно пройдем этот год, несмотря на переориентацию всей транспортной системы РЖД на восток и юг».
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин сделал обзор новых маршрутов с привлечением партнеров не только с Северо-Запада, но и из Центральной России. С учетом пропускной способности инфраструктуры, по его мнению, приоритет стоит отдать развитию восточного коридора через Казахстан, Туркменистан, Иран в Индию.
«Вплотную коридором «Север – Юг» мы начали заниматься порядка 3 месяцев назад. За этот период экспорт со станций ОЖД вырос практически в 5 раз, а если взять западное ответвление на Новороссийск, то мы перевезли 140 тыс. тонн – это в 20 раз больше, чем в 2021 году».
Управляющий директор Siddhartha Logistics FTWZ Pvt. Ltd. (Индия) Падхья Нищал рассказал об участии своей компании в процессе построения МТК «Север – Юг».
«Мы крайне заинтересованы в том, чтобы связь между нашими странами заработала. Ранее уже было подписано соглашение с Правительством РФ о взаимодействии с нашей компанией. Уверен, что данный коридор поможет улучшению торговли между Россией и Индией. Приложенные усилия должны принести результат».
Торговый представитель Азербайджанской Республики в РФ Руслан Аллахверди оглы Алиев перечислил основные преимущества МТК «Север – Юг», среди них – сокращение в два и более раз расстояния перевозок, а также снижение стоимости доставки контейнеров по сравнению с морским путем.
«Азербайджан – единственная страна в мире, имеющая сухопутную границу как в Россией, так и с Ираном. В случае успешной работы МТК «Север – Юг» создадутся условия для интенсификации торговых отношений прикаспийских стран с портами Черного моря. Одно из важных событий случилось 9 сентября 2022 года, когда по итогам трехсторонней встречи Россия, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию, посвященную развитию коридора».
Совместно с Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП) была организована сессия «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения». Участники обсудили влияние внешних факторов на устойчивость трансъевразийских сервисов, представили новые маршруты, обусловленные переориентаций внешнеэкономических связей.
Комитет по международному сотрудничеству РСПП и Академия «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта (МИИТ) выступили соорганизаторами сессии «Мобильность в крупных городских агломерациях. Международное сотрудничество». Дискуссия была посвящена современным трендам и закономерностям мобильности в агломерациях.
Участники сессии «Таможенно-логистическая деятельность: инфраструктура, таможня, технологии на примере мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ» рассмотрели вопросы развития инфраструктуры для обеспечения мобильности в логистике трансграничных перевозок.
Сессия «Технологии бесшовной логистики во взаимодействии ЕАЭС и ШОС» была посвящена вопросам интеграции цифровых платформ управления логистикой участников международных транспортных коридоров. Эксперты обменялись мнениями на тему роботизации логистики, применения дронов и другого беспилотного транспорта.
На сессии «Цифровая трансформация бизнеса: технологии и сервисы для создания конкурентной цепи поставок» была поднята тема перехода компаний от цепочек создания добавленной стоимости к экосистемам и оценены перспективы развития платформенной бизнес-модели в достижении успеха и роста бизнеса.
Тема цифровизации была продолжена на сессии «Цифровые технологии в системе безопасности транспортно-логистических сервисов». Участники обсудили влияние санкций, а также основные аспекты электронного делового оборота.
Экспозиция TRANSTEC 2022 для большего охвата посетителей была размещена на единой площадке с выставкой «Российский промышленник». Генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков провел официальный обход выставки для vip-делегации в составе президента РСПП Александра Шохина, заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Осьмакова, вице-губернатора Санкт-Петербурга по транспорту Кирилла Полякова и депутата Госдумы Дениса Кравченко. Также в обходе приняли участие представители крупных промышленных предприятий России. Особый интерес вызвал стенд иранской компании «Бехине Тарабар Ажур». Официальную делегацию приветствовали председатель правления ООО «Бехине Тарабар Ажур» Мустафа Акдам и финансовый директор ООО «АгроТранс» Мохаммад Маджди.
Участники TRANSTEC 2022 провели серию переговоров на Бирже деловых контактов.
В частности, состоялись переговоры у компаний GTLogistics, Brimstone Kimya San Tic AS, IMPEX ERA MMC (Азербайджан), Siddhartha Logistics FTWZ Pvt. Ltd. (Индия), «Газпромнефть-Снабжение», «Альфа-Прибор», АНО «ДМТК», «Владофлот», «ПУЛ транс», «Терминал Святого Петра», «Аконит».